Сайт поддержки RSS GRABBER
Указывать домен
RSS GRABBER
RSS GRABBER 3.6.9 с синонимайзером для DLE

Ссылка на файл будет предоставлена после оплаты:
Купить с помощью Webmoney
Обменник smartwm.ru

Форум
Облако тегов
Автор: Andersoni
14 января 2019 10:07
Установщик Rss Grabbera
Автор: Andersoni
24 декабря 2018 07:30
Вирус
Автор: Andersoni
10 декабря 2018 15:06
Глюк с доп полями
Автор: Andersoni
30 ноября 2018 12:37
Координаты
ICQ: 368018046


Проверить аттестат
www.megastock.ru
уведомлени о рисках
Облако тегов

Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

Показать все теги

Ждет ли нас в будущем еще что-то, сходственное Всемирному потопу?Почему благой Бог допускает массовую гибель и страдание жителей нашей планеты?Верно ли опасаться катастроф христианину и как можнож победить этот страх?

За что Бог посылает людям бедствия, сходственные потопу, землетрясению и т. п.?

Сама сходственная постановка вопроса — «за что?» — с христианской точки зрения неверна. Когда речь заходит о страдании целого народа во время стихийного бедствия, объяснять эту катастрофу событием разгневавшегося Бога можнож лишь с позиции языческих религий, но никак не из тех представлений о Боге, которые открыты в Евангелии. Правда, и в Старом Завете тоже можнож отыскать упоминания о гневающемся на жителей нашей планеты Боге, о Боге — мстителе за злобно, о Боге — погубителе грешников. Но ветхозаветное Откровение было дано одному, полностью конкретному народу, отталкиваясь от его уровня интеллектуального, высоконравственного и общекультурного развития. А в те времена этот уровень у народа Израиля малюсенько чем различался от культуры окружавших Израиль языческих племен. И образ строгого Бога, наказывающего жителей нашей планеты за их грехи, был просто более понятным для иудеев ветхозаветной эры. Святитель Иоанн Златоуст прямо о этом пишет: «Когда ты слышишь слова „ярость“ и „гнев“ в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего сходственного, говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению жителей нашей планеты более грубых».

С наступлением Христа — воплотившегося Бога, любые иносказания, образы и культурологические трактовки стали излишни и бессмысленны. Евангельский рассказ о Христе прямо, без всяких аллегорий показывает, каковы на самом деле характеристики Бога. Может ли Он повелевать стихиями?Да, окончательно. Но не стирает Христос с лица земли городка совместно с их жильцами, напротив — укрощает бурю, смертельно испугавшую галилейских рыбаков. Не обрушивает на головы еретиков-самарян огонь с неба, но запрещает своим воспитанникам думать о Нем в ветхозаветных категориях: …и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид странствующего в Иерусалим. Видя то, воспитанники Его, Иаков и Иоанн, произнесли: Господи!хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?Но Он, обратившись к ним, воспретил им и сказал: не понимаете, какого вы духа; ибо Отпрыск Человечий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение(Лк 9:52–56).

На страницах Евангелия раскрывается таковая полнота представлений о Боге, которую даже воспитанникам Христа было непросто воспринять. «Не погубить, а спасти» — как понять эти слова, ежели речь в них идет о том же Боге, Который произнес когда-то во времена Ноя: И вот, Я наведу на землю потоп аква, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни(Быт 6:17).

Казалось бы — вот, прямое и ясное указание на причину катаклизма, погубившего допотопное население земли: Бог истребил жителей нашей планеты за их грехи. На таком понимании Библии были воспитаны апостолы, сходственным же образом они собирались поступить и с жителями самарянской деревни — грешниками, отказавшимися принять у себя Мессию. И вдруг — слышат от Христа упрек в том, что их понимание отношений Бога с грешниками — неверное. Таковой же упрек позже, в Гефсиманском саду, услышит апостол Петр, попытавшийся с мечом в руках защищать Христа от пришедшей за Ним храмовой стражники. Ежели пристально рассмотреть все сходственные ситуации, описанные в Евангелии, вывод окажется полностью однозначным: Христос — воплотившийся Бог, много разов демонстрировал Свою ничем не ограниченную власть над природой и стихиями, но ни разу не употребил эту власть для наказания жителей нашей планеты за их грехи. Он удивительным образом восполнял недочет еды и питья, вылечивал хвори, отдавал людям зрение и способность двигаться, оживлял мертвых. Но нигде мы не найдем в Евангелии упоминания о том, как Христос навел потоп или устроил землетрясение.

Желая, окончательно же, связь человеческого греха и происходящих на земле катастроф в христианстве ни в коем случае не отказывается. Но сводить эту связь лишь к примитивной схеме «человек согрешил — Бог покарал» было бы принципиально ошибочно.

Как такое может быть, чтобы благой Бог был способен убить во время Потопа фактически все человечество?

И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все идеи и помышления сердца их были злобно во всякое время; и раскаялся Господь, что создал жителя нашей планеты на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от жителя нашей планеты до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их(Быт 6:5–7).

Этот библейский текст в самом деле звучит очень ужасно и вызывает множество приреканий как у самых разнообразных критиков христианства, так и у некоторых верующих. Но, помня мысль Антония Большого о том, что «…нелепо думать, чтобы Божеству было превосходно или худо из-за дел человеческих», было бы столь же вздорно считать, будто Господь и в самом деле может «восскорбеть» или «раскаяться». Все это, непременно, лишь образы, призванные показать всю глубину высоконравственного развращения допотопного населения земли, по словам прп. Ефрема Сирина, «…дошедшего до таковой ступени невоздержания, что ни в чем не кающегося Бога как бы доводит до раскаяния».

Бог ни в чем не раскаялся и не закончил любить жителей нашей планеты даже опосля того, как вся жизнь их стала непрерывным злобном. И, конечно же, Бог участвовал в судьбе погрязшего в грехах населения земли, вот лишь характер этого роли был совершенно другим, ежели может показаться на 1-ый взор.

В Библии сказано, что Господь повелел единственному праведнику допотопного мира строить громадный корабль. Это была очень томная, трудозатратная работа, на которую у Ноя ушло 100 лет. Но поглядите, какими дивными словами комментирует это стройку прп. Ефрем Сирин: «…Таковой тягостный труд возложил Бог на праведника, не желая навести потопа на грешников». По мнению влиятельнейшего толкователя Библии, Бог не желал потопа!Так почему же потоп все-же обрушился на землю?

Дело в том, что, создавая злобно, человек нарушает совершенно не какие-то формальные и внешние по отношению к нему повеления Бога, а идет наперекор своей богоданной природе, мучает и разрушает ее своими грехами. Но ведь природа жителя нашей планеты не является чем-то изолированным от остального творения, а напротив — теснейшим образом связана с ним. Более того, церковное Предание прямо называет жителя нашей планеты венцом творения, некоторым средоточием всего сотворенного бытия. Поэтому все, что происходит в духовной жизни жителя нашей планеты, неминуемо оказывает сильнейшее воздействие на окружающий его мир. Так, Писание прямо свидетельствует, что грехом Адама была проклята земля, потерявшая опосля грехопадения способность обильно плодоносить, и что непосредственно из-за людских грехов вся тварь совокупно стенает и мучится поныне.

Приятный пример данной связи духовного состояния населения земли со всей природой — экологический кризис, в который люди ввергли свою планету всего за одно лишь столетие научно-технического прогресса. Марина Цветаева еще в первой половине прошедшего века писала:

Мы, с ремеслами, мы, с заводами,

Что мы сделали с раем, отданным

Нам?.. Планету, где все о Нем —

На предметов бездарный лом?

Слава разносилась реками,

Славу извещал утес.

В мир — одушевленней некуда! —

Что все-таки человек принес?

В ответ на горьковатый вопрос Цветаевой сейчас можнож с еще большей горечью констатировать: ничего превосходного. Ликвидирование лесов, истребление целых видов животных, загрязнение рек, атмосферы, близкого космоса… Высоконравственное состояние населения земли эры НТР оказалось вопиюще не подходящим тому уровню власти над миром, который люди получили с помощью науки и техники. Окончательно, и озоновые дыры, и дефицит пресной воды, и глобальное потепление с религиозной точки зрения можнож считать наказанием Божиим за людское сребролюбие, сластолюбие и славолюбие(которые, фактически, и являются предпосылкой нынешнего безудержного развития материального производства и потребления). Но вот вопрос: ежели алкоголик сгорел заживо на своем матрасе, который он спьяну поджег непотушенной сигаретой, то можнож ли считать такую смерть наказанием от Бога?Наверняка, все таки мудрее предположить, что Бог просто предоставил ему возможность следовать своей грешной воле, в которой он так упорствовал всю жизнь и которая его в конце концов уничтожила.

Явно, нечто сходственное происходило и с допотопным населением земли, идеи которого были злобно во всякое время. Библия не говорит, в чем непосредственно выражалось это злобно, но понятно, что столь беспрецедентное рвение жителей нашей планеты к греху неминуемо обязано было вызвать таковой же беспрецедентный катаклизм в природе. Всеведущий Бог знал о надвигающейся катастрофе и еще за 100 лет до ее начала повелел Ною строить ковчег спасения, тем самым предостерегая о грядущей беде все население земли. Ведь Ной строил собственный ковчег не таясь, на виду у всех, и само это стройку по сути теснее было пропо­ведью покаяния. Хоть какой человек мог бы при желании построить себе таковой же корабль и спасся бы так же, как и Ной. А если бы все люди осознали серьезность грозящей им угрозы и начали строить себе ковчеги, это теснее значило бы, что они поверили Богу и покаялись. И тогда полностью вероятно, что никакого потопа не было бы вообщем. Ведь уцелела же Ниневия, обитатели которой также получили предостережение от пророка Ионы о том, что мера их грехов превысила критический порог и через 40 дней Ниневия погибнет. Обитатели обреченного городка закончили грешить, и город уцелел. Но не Бога они ублажили, не «гнев» Его отвели от себя, а  покаявшись, устранили саму причину надвигавшейся катастрофы.

К сожалению, допотопное население земли оказалось наименее мудрым и не вняло Божиему предостережению, желая им было отпущено для этого еще более медли. Ефрем Сирин пишет:

«Бог давал людям на покаяние 100 лет, пока строился ковчег, но они не покаялись; Он собрал зверей, дотоле ними невиданных, но же люди не желали раскаяться; водворил мир между животными вредоносными и безвредными, и тогда они не устрашились. Даже опосля того, как Ной и все животные вошли в ковчег, Бог мешкал еще семь дней, дверь ковчега оставляя отверстою. Удивительно… то, что современники Ноевы, видя все, что совершалось вне ковчега и в ковчеге, не убедились оставить нечестивые дела свои».

Тяжело себе представить, будто все это Бог совершал для того, чтобы уничтожить грешных жителей нашей планеты. Описанные прп. Ефремом Сирином действия напоминают быстрее спасательную операцию, во время которой подавляющее большая часть терпящих бедствие почему-либо вдруг отказалось от спасения.

Опять, как и в Райском саду, человек не захотел поверить Богу. А ведь хоть какой поверивший мог бы спастись, сходственно Ною, и именно к этому призывал Бог всех жителей нашей планеты старого мира накануне катастрофы. Но, увы, никто, не считая Ноя и его семьи не внял призыву Бога. И то, что вышло с допотопным населением земли, полностью можнож определить как общее суицид средством неверия Слову Божиему.

Наверняка, основной урок данной катастрофы в том, что хоть какое стихийное бедствие не случайность и не карательная акция со стороны Бога, а прямое следствие человеческих грехов. И когда нежелание жителей нашей планеты следовать добру становится для них главным жизненным принципом, Господь не казнит их, а просто перестает защищать от последствий их же своей грешной жизни. Не «гнев» Божий был предпосылкой человеческих мучений и гибели во все времена, а злоба и безжалостность жителей нашей планеты друг к другу и к самим себе.

Сообразно Библии, нас ожидают еще глобальные колебания в дальнейшем?

Материал по теме




История Библейских катастроф


Короткая история нескольких главных катастроф в истории населения земли, описанных в Библии

Да, в Библии прямо говорится о этом. Апостол Петр пишет о финале истории населения земли: Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят(2 Пет 3:10).

Апостол Иоанн в Откровении говорит, что предшествовать данной заключительней глобальной катастрофе будет ряд других катаклизмов: И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось большое землетрясение, какого не посещало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение!Такое большое!И город большой распался на три доли, и города языческие пали, и Вавилон большой воспомянут перед Всевышним, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

И всякий полуостров удрал, и гор не стало, и град, величиною в талант, пал с неба на жителей нашей планеты; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была очень тягостная(Откр 16:18–21).

Верно ли считать, что катастрофы посылаются определенным народам или странам за их грехи?

Точно так же можнож было бы спросить, например: «Верно ли считать, что цирроз печени посылается алкоголику за его грех пьянства?» Непременно, праведная или грешная жизнь отдельного жителя нашей планеты или целого народа влияет на наружные происшествия их жизни. Таковым обстоятельством полностью может оказаться и катастрофа — землетрясение или наводнение.

Эта зависимость жизни жителей нашей планеты от их высоконравственного состояния величается у святых отцов законом духовным. К сожалению, сейчас люди о этом законе фактически ничего не знают, поэтому и не находят для себя ответы на вопросы о соотношении человеческих грехов и последующих за ними возмещений. Поэтому приведем здесь слова преподобного Марка Подвижника, в которых святой подробнейшим образом разъясняет эту проблему непосредственно с точки зрения закона духовного:

«Бог не сотворил погибели и не довольствуется гибели живущих; Он не приводится к действиям страстью гнева, не вымышляет способов к наказанию за согрешения, не изменяется соответственно достоинству каждого, но все сотворил премудро, предопределив, чтобы все было судимо по духовному закону. По данной причине Он не произнес Адаму и Еве „…в тот день, в который вы вкусите запрещенного плода, Я умерщвлю вас“; но, предостерегая и утверждая их, предъявил им закон правды, сказав: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь(Быт 2:17). Вообщем Бог установил, чтобы каждому делу, и доброму, и злому, последовало природно надлежащее возмездие. Возмещение не вымышляется при каждом случае, как думают некие, не понимающие закона духовного».

На 1-ый взор, здесь можнож усмотреть прямую аналогию с кармическим принципом возмещения или с атеистическим детерминизмом, при котором каждое событие в жизни мира является неминуемым следствием предшествующих событий. Но это лишь кажущаяся аналогия. Сообразно христианскому вероучению, кроме духовных обстоятельств и их следствий в мире действует еще и всемогущий Бог, способный разорвать связь между человечьим грехом и его, казалось бы, неминуемыми плодами. Разговаривая образно, в кармических учениях пущенная стрела непременно обязана поразить цель, даже ежели пустивший ее человек вдруг с ужасом сообразил, что эта стрела ориентирована в его отпрыска. В христианстве же такую «греховную стрелу» Бог может остановить даже в миллиметре от цели или даже опосля поражения цели. Поэтому даже самые ужасные катастрофы, которые люди или целые народы теснее навлекли на себя своими грехами, Бог может предотвратить, ежели люди раскаются, осудят собственный грешный стиль жизни, и начнут жить праведно. Непосредственно таковая ситуация описана в библейской истории о пророке Ионе, когда покаяние обитателей Ниневии выручило их город от неминуемой гибели.

Поэтому правильнее было бы говорить, что бедствия не посылаются людям, а попускаются любящим их Всевышним, но попускаются лишь в той мере, которая может оказаться полезной для нас. Это и есть наказание Божие. Но не в юридическом смысле, а в исходном, корневом значении этого слова — наказ, научение, средство к исправлению. Здесь еще есть один очень основной момент: наше собственное отношение к таким попущениям Божиим. Ежели рассматривать наводнения, катастрофы или даже обычную болезнь какого-нибудь жителя нашей планеты в категориях «за что» и считать эти бедствия наказанием, посланным от Бога за грехи, тогда очень просто можнож и самому впасть в осуждение этого жителя нашей планеты или даже целого народа. Вправду, почему бы не подражать Богу в Его отношении к наказанным грешникам?Но Бог не посылает людям бедствия, а лишь попускает им произойти — как следствию человеческих грехов. И ждет от нас не беспощадного осуждения таких наказанных жителей нашей планеты, а совсем иного к ним дела. Ах так о этом пишет преподобный авва Дорофей: «…Всё, что отягощает нас, т. е. всё печальное, посещающее к наказанию нашему за порочность нашу, как то: голод, мор, землетрясение, бездождие, хвори, брани — всё сие бывает не по благоволению но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы этого желали или этому помогали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы — поскольку есть Его воля на разорение города — сами положили огонь и подожгли его или чтобы мы брали топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но желая воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его или чтобы произнесли: потому что есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, против, видеть нас столь благими, чтобы мы не желали того, что Он делает попустительно».

Правда ли, что верующим воспрещено паниковать и бояться катастроф — ведь «на все воля Божия» и без нее «не упадет с головы жителя нашей планеты даже волосок»?

Дело тут не в каком-то формальном запрете. И вовсе не грядущих катастроф необходимо опасаться человеку, а совсем других вещей, куда более близких и очевидных. Каждый верующий человек обязан когда-нибудь задаться обычным вопросцем: каким же образом Бог участвует в воздаянии, которое мы получаем за соделанный нами грех?По здравому рассуждению, ответов на это может быть три:

• Бог усиливает природные последствия нашего греха, чтобы наказать нас как можнож больнее.

• Бог никак не участвует в этом наказании, полностью и безраздельно отнеся его в область действия некоего «автоматического» принципа возмещения.

• Бог разными средствами делает так, чтобы закономерные последствия наших грехов не убили нас вконец и чтобы мы, даже согрешив, имели возможность раскаяться и спастись.

1-ый вариант даже рассматривать нет смысла: это картина, не имеющая и малейшего доказательства в Евангелии. 2-ой тоже нельзя отнести к христианству: это кармическое миропонимание в чистом виде, где Богу попросту нет места. Лишь 3-ий вариант соответствует тому знанию о Боге, которое нам открывают Священное Писание и Предание Церкви. Непосредственно благодаря такому, действию Божьему, «сдерживающему» последствия наших грехов, мы всё еще существуем на данной земле, невзирая на то, что мир тысячелетиями лежит во зле из-за нашей грешной жизни.

Святой Исаак Сирин пишет: «Будь проповедником благости Божией, потому что Бог окормляет тебя, недостойного, и потому что много ты обязан ему, а взыскания Его не видно на тебе; и за малые дела, соделанные тобой, воздает он тебе большим. Не именуй Бога правосудным, ибо правосудие Его не познается на твоих делах. Желая Давид именует Его правосудным и справедливым, но Отпрыск Его открыл нам, что паче Он благ и благостен».

И уж коль быстро мы, христиане, веруем непосредственно в такого — благого и благостного Бога, тогда совершенно не грядущих катастроф, потопов и землетрясений следует нам опасаться. Все это будет лишь некоторым священным прибором нашего спасения в тот момент истории, когда все остальные способы окажутся для нас теснее напрасными.

И в какую бы безнадежную катастрофу мы себя ни ввергли, Господь непрерывно протягивает нам руку поддержки. Нам остается лишь поверить Ему или, не поверив, — погибнуть. В этом и будет содержаться выбор жителей нашей планеты в последние времена. Перед концом света отклоняющие Бога будут …издыхать от испуга и ожидания бедствий, грядущих на вселенную(Лк 21:26). Этим же, кто сохранит веру, Христос говорит: Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше(Лк 21:28). Одни и те же признаки приближающегося конца человеческой истории будут действовать на жителей нашей планеты абсолютно по-разному. Для одних эти приметы станут предпосылкой кошмара, уныния и жестоких мучений. Для других — веселым извещением о скором прекращении всех бед и несчастий населения земли и наступлении новейшей эры в истории этого мира.

И опасаться верующему человеку необходимо не самих грядущих катастроф, а утраты веры в Бога, а также своей привязанности к благам этого мира. Опасаться необходимо собственных грехов, которые отделяют нас от Бога и заставляют полагать свое чаяние в земной жизни не на Его покровительство и помощь, а лишь на земные же учреждения: правительство, МЧС, армию, полицию, мудрых правителей… Вот такового грешного устроения своей души необходимо опасаться верующему человеку, а не потопов и землетрясений. Ведь в катастрофе ли, или в собственной постели — но каждому из нас ранее или позднее предстоит дать ответ Богу и закончить свое земное существование. Потоп и землетрясение могут обойти нас стороной, но еще никто на свете не сумел избежать погибели. Поэтому, желая это и непросто, необходимо обучаться жить так, чтобы в любой день быть готовым умереть и предстать на трибунал Божий. Других рецептов от испуга бедствий, грядущих на вселенную, у Церкви нет.

Мы просим Бога оградить нас от «землетрясения, голода, потопа, огня, меча», зная, что это по Божьему попущению может с нами случиться. О чем же непосредственно эта мольба?Выходит, мы, зная, что «всему этому надлежит быть», скрыто полагаемся, что нас минует чаша сия?

Это совершенно не скрытая надежда. Слова «О еже милостивно услышати глас молитвы нашея и избавити нас от глада, губительства, землетрясения, потопа, огня, града, клинка, нашествия иноплеменник, междоусобныя ругани и всякая смертоносныя язвы — Господу помолимся» священник полностью открыто произносит на православном богослужении в храме. И просьба эта базирована на нашей вере в милосердие и долготерпение Божие. Мы просим Бога защитить нас от закономерного последствия наших же грехов, просим Его «…не помянути беззаконий и неправд жителей нашей планеты Своих». Основание для надежды на то, что Бог может оградить раскаявшегося жителя нашей планеты от губительных результатов его прошлой грешной жизни, можнож увидеть в Библии: …Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Бога к боящимся Его(Пс 102:10–11).

Как не превратить готовность к любым бедам в постоянное  депрессивное ожидание худшего, а смирение перед Божьей волей и Его Промыслом не спутать с апатией и отказом от борьбы за свою жизнь?

Говорить о том, как верно настраивать свою душу в отношении к грядущим бедам, имеет высоконравственное право лишь тот, кто эти беды пережил. Но все таки какие-то малые представления о этом можнож и даже необходимо иметь заблаговременно. В фильме «Титаник»(режиссер Р. Линдерман, 1996 год)есть краткий эпизод, где раскрывается вся глубина истинного христианского дела к катастрофе. В числе прочих пассажиров на корабле путешествует многодетная семья. Детки совершенно еще малюсенькие, старшему нет и десяти. И вот, когда корабль теснее начал погружаться в воду, семья выбралась, наконец, на палубу с нижних ярусов, и оказалось, что все шлюпки спущены на воду, а значит — они обречены на гибель. Отец семейства в отчаянии растерянно говорит:

— Что я наделал?Какая беспощадная шутка — вот так, отдать наши жизни ни за что…

На что супруга отвечает, глядя ему в глаза:

— Мы никогда не боялись проблем, мы непрерывно встречали их с поднятой головой. Ты превосходный человек, Билли Джек. Ты правдивый, трудолюбивый и добрый. Ты мощный духом. И за это я тебя люблю.

Они укутывают деток потеплее, садятся на скамейку и начинают читать молитву «Отче наш». А в это время мимо них по палубе носятся толпы обезумевших от кошмара жителей нашей планеты, пытающихся спастись от неминуемой гибели…

Наверняка, это и есть единственно верное отношение к грядущим бедам: до самого заключительного момента делать все, что можешь, для спасения своих близких и себя, надеясь на Божью помощь. А если вдруг окажется, что последующие усилия теснее не имеют смысла — отыскать благие слова для прощания с любимыми людьми, и просить у Бога сил на принятие неминуемого. Ведь мольба в подобной ситуации — это тоже борьба. Борьба против тех самых апатии и депрессии, которые непременно поселяются в душе, утратившей молитву. Божию,но попустительно, когда Бог попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы этого желали или этому помогали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорён, но Бог не хочет, чтобы мы — поскольку есть Его воля на разорение города — сами положили огонь и подожгли его или чтобы мы брали топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но желая воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его или чтобы произнесли: потому что есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, против, видеть нас столь благими, чтобы мы не желали того, что Он делает попустительно».






Патриарх Кирилл, из слова в храме Архангела Миши

Крымск, 23 июля 2012 года

Патриарх Кирилл посещает пострадавших от потопа в Крымске. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Столичного и всея Руси

У верующих жителей нашей планеты есть понимание того, что Промысл Божий — благой и совершенный. О этом тяжело говорить перед личиком мучения. Мы своим человечьим разумом не можем проникнуть в эти загадочные, неизвестные для нас пути Божии. Но знаем лишь одно — что, поскольку жизнь человеческая не заканчивается с физической смертью его тела, Бог творит с нами по воле Своей то, что имеет отношение и к земной жизни, и к вечности. А если нет вечности, то всё становится бессмысленным — и жизнь, и смерть, и радость, и страдание, — всё теряет собственный смысл, всё становится некоторым помешательством. Ибо скоротечна земная жизнь человека — 70, от силы 80 лет, как говорит слово Божие(Пс 89:10).

Но мы веруем в вечную жизнь, мы ее ощущаем, мы ее духовно рассматриваем в момент совершения Священной литургии, в момент причастия Святых Христовых Таин. Любая Литургия начинается возгласом «Благословенно Королевство Отца и Отпрыска и Святого Духа», потому что через Таинство мы дотрагиваемся к вечности. Непосредственно в перспективе постоянной жизни призван христианин взирать и на радости, и на скорби своей жизни, разумея ограниченность, конечность этих скорбей. Смерть не есть безусловное явление, разрушающее человеческую жизнь. И это наш ответ на мучения, смысл которых так тяжело понять».

Фото www.flikr.com, Photo RNW.org, фрагмент


175.194.88.51:3128 Источник - Опыт веры - Православный журнал "Фома".
 


Похожие публикации


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Яндекс.Метрика